Новости Аэм

Атомэнергомаш и «Иннохаб Росатома» провели установочную сессию STEAM для молодежного актива машиностроительного дивизиона

image

Атомэнергомаш (машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом») и «Иннохаб Росатома» (отраслевой институт развития инноваций) провели установочную сессию STEAM (программа развития высокопотенциальной молодежи) для молодежного актива дивизиона.

В сессии приняли участие более 80 сотрудников предприятий  Атомэнергомаша, участники STEAM. Среди них - преемники на руководящие должности; работники, состоящие в управленческом кадровом резерве; участники конкурсов профессионального мастерства; лидеры молодежных сообществ, члены команд поддержки изменений (КПИ). Внушительным был и список топ-менеджеров, которые приветствовали участников и выступили перед ними.

Возглавил сессию генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Игорь Котов, который рассказал о стратегических целях машиностроительного дивизиона до 2030 года. За этот период доля выручки от новых продуктов дивизиона должна составить 50% и более (по итогам 2022 года показатель был равен 39%). При этом рентабельность по показателю EBITDA должна варьироваться в диапазоне от 8% до 12%. Одна из стратегических целей – развитие новых продуктов и перспективных атомных технологий. 

«Стимчане хорошо зарекомендовали себя в решении заданных бизнес-проблематик. В то же время, как это часто бывает, не получается настроить проработку задач на регулярной основе. Основная ваша цель, участники STEAM, – работа в проектных командах по повышению эффективности, а также развитию новых рынков, продуктов и бизнесов в рамках стратегии «Видение-2030»», – сказал Игорь Котов. 

Эксперты «Иннохаба Росатома» приняли участие в сессии именно для того, чтобы научить молодых сотрудников формулировать новые идеи и доводить их до реализации в составе проектных команд. «Ребята выглядят очень заряженными, руководство дивизиона тоже настроено позитивно. Я надеюсь, мы вместе сможем сгенерировать здесь идеи новых проектов, которые впоследствии совместными усилиями разовьем в Машиностроительном дивизионе Росатома», – поделился своими ожиданиями генеральный директор «Иннохаба Росатома» Станислав Кречетов. 

Он рассказал участникам сессии о том, как искать новые бизнес-идеи в промышленности и каким критериям они должны соответствовать, чтобы быть востребованными на рынке. Станислав Кречетов подчеркнул, что при принятии решения о выводе нового продукта на рынок нужно ориентироваться на потребность клиента, а не на возможности производителя, совмещать в продукте накопленный опыт и новейшие знания и тщательно изучать его конкурентоспособность. 

Команды, работающие над проектами новых бизнесов под руководством тренеров «Иннохаба Росатома», всегда проверяют свои идеи на соответствие этим требованиям. Опыт отраслевого института развития показал: иначе тратить деньги на их реализацию и выводить их на рынок нецелесообразно, поскольку такие проекты неизбежно будут убыточными. 

Руководитель проекта блока по развитию бизнеса АО «ТВЭЛ» Наталья Заирова рассказала слушателям о концепции Design-to-cost и провела деловую игру, чтобы участники сессии смогли на себе ощутить, какого поразительного эффекта при реализации проекта можно достичь, имея четкий алгоритм действий и сильную мотивацию для достижения хорошего результата. «Design-to-cost подразумевает, в первую очередь, принятие взвешенного управленческого решения. Нужно сформировать многомерную, но при этом не громоздкую, а гибкую систему. Как правило, наши управленческие системы негибкие, и это нужно менять. Тот же показатель EBITDA, который все приводят как показатель эффективности, демонстрирует не финансовую, а управленческую эффективность, умение принять верное решение. И вот этому нужно будущих лидеров учить», – рассказала эксперт. 

Продолжением стратегической сессии стала работа в группах: каждая из 10 команд предложила свои идеи для инноваций в дивизионе. Планируется, что самые перспективные из них впоследствии получат более детальное развитие во время проектных сессий с участием экспертов «Иннохаба Росатома» на предприятиях дивизиона. Лучшие команды будут защищать свои бизнес-проекты на молодежном форуме дивизиона. И именно из них будет сформирован пул проектов для дальнейшей проработки и внедрения.

Поделиться:
Назад