Предприятия «Росатома» – «Атомкомплект» и «ОКБМ Африкантов» – провели в рамках «Дня поставщика Нижегородской области» совместную презентацию отраслевого цифрового решения для закупок «Бриф». Оно позволит существенно сократить срок проведения закупочных процедур и сделает их более прозрачными и доступными для большего количества поставщиков.
«День поставщика Нижегородской области» прошел при организационной поддержке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Мероприятие посетили около 180 предпринимателей региона, работающих в нефтехимической отрасли. До конца года в Нижегородской области планируется проведение подобного мероприятия для металлургов.
На встрече разработчики в формате B2B-переговоров ответили на вопросы о порядке проведения закупочных процедур на базе цифровой платформы «Бриф», обсудили с участниками детали формирования профиля поставщика и каталога продукции.
Усилия отраслевых предприятий «Росатома» по повышению информированности региональных предприятий российской промышленности о тенденциях развития закупочной деятельности госкорпорации призваны подержать развитие цифровизации закупочной деятельности на импортонезависимой платформе «Бриф».
«Работа с местными производителями позволяет ведущим региональным предприятиям серьезно сокращать время поставок, упрощает переговорный процесс, а также позволяет контролировать все этапы производства, способствует развитию местной промышленности», – отметил министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов.
Для справки:
Платформа реализована на отечественных решениях и меняет логику процесса закупок. В ее основе лежит не спрос от заказчика, а предложение от поставщика. Такой подход позволяет сократить срок проведения закупок и существенно расширить число внеотраслевых поставщиков, которые могут принять участие в процедуре. В дальнейшем этот список будет расширен.
Цифровое решение «Бриф» – современная отечественная IT-разработка госкорпорации «Росатом», созданная как маркетплейс для корпоративных заказчиков и поставщиков. Внедряется в атомной отрасли с 2022 года. В основу работы цифрового решение «Бриф» заложен принцип взаимодополняющих баз данных: предложения товаров со стороны поставщиков и спроса на них со стороны заказчиков. При появлении соответствующего спроса со стороны заказчика, система автоматически формирует подборку всех производителей и поставщиков, соответствующих условиям закупки, и автоматически высылает им приглашение принять участие в закупочной процедуре. Перевод закупочных процессов в цифровую форму призван повысить их эффективность, оптимизировать стоимость, повысить их безопасность и прозрачность, снизить административные барьеры, экономя ресурсы поставщиков и заказчиков. Ранее система была апробирована при проведении внутриотраслевых закупок, а в 2024 года доступ в цифровое решение был открыт и для внешних поставщиков.
Крупные российские компании уделяют большое внимание внедрению цифровых решений, созданию необходимой ИТ-инфраструктуры. Перевод процессов в цифровую форму позволяет не только повысить их эффективность и оптимизировать стоимость, но и определяет безопасность. «Росатом» и его предприятия принимают активное участие в этой работе.