Новости Аэм

Особо важная транспортировка

Назад

Особо важная транспортировка. Сегодня по главной водной улице столицы - Москве-реке провезли необычный груз. Два парогенератора для строящейся Ленинградской атомной станции. Агрегаты, созданные в подмосковном Подольске, решили доставить в северную столицу водным путем в том числе из-за внушительных размеров и массы - оба весят как 20 с лишним танков. Светлана Заболева наблюдала за московской частью их долгого-долгого пути.

КОРР.: Огромные серебристые глыбы в Москве-реке вдоль стен Кремля - зрелище странное и уникальное. Это парогенераторы, они направляются на строящуюся атомную электростанцию в Ленинградской области. Чтобы увидеть это своими глазами достаточно выйти на набережную или, что еще лучше, отправиться на теплоходе, личном или речном трамвае по Москве-реке, ведь речную навигацию даже ради таких гигантов никто не отменял. Два тяжеловеса, в каждом 430 тонн, 13,5 м в длину и 4,200 в диаметре. Изготовлены мегаустройства на заводе «ЗиО-Подольск». На барже-площадке до атомной электростанции подмосковные парогенераторы доставляют впервые. Ее ширина сравнительно небольшая – 14 м, зато грузоподъемность – 1200 тонн. Маршрут и способ доставки уникальны.

Игорь КОТОВ, генеральный директор «ЗиО-Подольск»: Был разработан комбинированный маршрут - ж/д транспортом мы довезли, спасибо большое «РЖД», до Серпухова, оттуда была автоперевозка, сейчас водой они пройдут до Соснового Бора, и от Соснового Бора до самой станции опять авто.

КОРР.: Баржа в пути уже достаточно долго, идет со скоростью 7-8 км/ч, пропускает весь водный транспорт - он в приоритете - прижимается к берегу, терпеливо ждет.

Игорь КОТОВ, генеральный директор «ЗиО-Подольск»: Цикл изготовления парогенератора на «ЗиО-Подольск» девять месяцев, до этого готовится корпус, корпус готовится где-то полтора года. Итого цикл изготовления два с лишним года получается, полный комплект. Полный комплект – это четыре парогенератора, полный цикл одного парогенератора. Поэтому два с половиной года кропотливой работы двух предприятий. Ну и как результат - атомная станция ЛАЭС-2.

КОРР.: Срок службы парогенератора 60 лет. Агрегат покрыт термостойкой эмалью, она выдерживает температуру до 600 градусов. Для первого блока строящейся АЭС в Ленинградской области подольским заводом уже изготовлены четыре таких парогенератора. Каждое устройство на заводе проходит скрупулезную проверку, после которой получает технический паспорт - он состоит из нескольких книг, насчитывает примерно две тысячи страниц.
Надежда КАМАНИНА, заместитель начальника отдела технического контроля завода им. Орджоникидзе: Мы проверяем процесс сварки, где контролируем режимы, допуск сварщика, послойный где-то есть, проверяем. И после окончания сварных швов проверяем, конечно, готовый сварной шов, визуально осматриваем, измеряем его.

КОРР.: По рекам, каналам, озерам и водохранилищам подольские гиганты путешествуют парами - баржа двухместная. На станции «Сосновый Бор» ее ждут примерно через 10 дней.

Назад