Новости Аэм

Начата сборка корпуса реактора нового российского ледокола "Арктика"

Назад

 

МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Предприятие "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" холдинг "Атомэнергомаш") начало сборку частей корпуса реактора для строящегося российского головного универсального атомного ледокола нового поколения ЛК-60Я "Арктика", сообщил "Атомэнергомаш".
Ледокол "Арктика" станет самым большим и мощным в мире. На судне будет установлена реакторная установка РИТМ-200 с двумя реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Реакторная установка будет иметь низкий уровень собственного энергопотребления, что обеспечит лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Сварное соединение элементов корпуса реактора производится с применением разработанной специалистами "ЗиО-Подольск" особой технологии, аналогов которой в России не существует, отмечается в сообщении.
Предприятиями "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ Африкантов.
Строительство ледокола "Арктика" ведет "Балтийский завод - Судостроение" по контракту с Росатомом. Корабль был заложен 5 ноября 2013 года. Согласно условиям контракта, его строительство должно быть завершено в декабре 2017 года.
(Назад)

ИнфоРос, 11.02.2015, "Росатом" построит корпус реактора для ледоколоа "Арктика"
Завод "ЗиО-Подольск" (входит в подразделение "Росатома" - "Атомэнергомаш") приступил к сборке частей корпуса реактора установки "РИТМ-200" для ледокола нового поколения ЛК-60Я "Арктика". Сварку производят с применением уникальной технологии, сообщают "Вести".
"Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Сварку продолжали непрерывно в течение четырех с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм. После термической и механической обработки будет произведен рентгенологический контроль сварного соединения. Заводским специалистам предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий швы соединят днище и еще одну обечайку", - сообщает "Атомэнергомаш".
"РИТМ-200" представляет собой двухреакторную установку с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, длительный срок непрерывной работы, требует минимального количества перезагрузок активной зоны, обладает низким уровнем энергопотребления. Все это значительно повысит эксплуатационные характеристики нового ледокола.
"Атомэнергомаш" обеспечивает полную цепочку производства силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и установки оборудования. Поставщиком оборудования выступает также входящее в холдинг ОКБМ Африкантов.
Двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 м.
Строительство ледокола "Арктика" осуществляет "Балтийский завод - Судостроение". Ледокол заложен 5 ноября 2013 года, срок сдачи - декабрь 2017 года.
(Назад)

Союз машиностроителей России (soyuzmash.ru), 11.02.2015, «ЗиО-Подольск» приступил к сборке корпуса первого реактора установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения
На «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) началась уникальная операция - сборка частей корпуса реактора установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения ЛК-60Я «Арктика». Сварное соединение производится с применением разработанной специалистами предприятия особой технологии, аналогов которой в России не существует.
Первый основной кольцевой шов соединил фланец и обечайку. Процесс сварки продолжался непрерывно в течение четырех с половиной дней. Температура подогрева металла доходила до 200 градусов. Количество наплавленной металлической проволоки составило почти 600 кг, шов получился толщиной 150 мм.
После термической и механической обработки будет произведен рентгенологический контроль сварного соединения. Специалистам завода предстоит выполнить три основных шва на корпусе реактора, второй и третий соединят днище и еще одну обечайку.
Для первого ледокола нового поколения «ЗиО-Подольск» изготовит два корпуса реактора. Завершение поставки данного оборудования на «Балтийский завод - судостроение» запланировано на декабрь 2015 года.
РИТМ-200 - это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что в конечном счете обеспечило лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.
Предприятиями «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг ОКБМ Африкантов.
Универсальный двухосадочный атомный ледокол проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.

 

Назад